предыдущие

...я обещал про файских бабок, да? раз.

Чешменка подумала - или не зря бабка Ярчиха вспоминалась - с чего-то. И пошла. Спускаться было недолго, шаг да шаг от ворот дома Ралицы, да поворот, а там уже и ворота, так себе ворота, разлапистые... Нараспашку. Заглянув и заступив слегка, Чешменка и удивилась. Что нараспашку... Понятно, что края дальние, близ прохожих дорог никто не живет, лишних не ходит… А нет, как сказать, - так и не знала, как мастеров-то Этэрье на работу зовут, когда вот из той же Горички приходят. Ага, чего забоялась … Вот как представила, что вот так позвавший – втихую эту мелкую, городскую рабочую машинку, что за воротами во дворе на виду стояла – в узком дворике, а ей-то на тесных участках да неудобьях землю поднимать - самое то - на телегу поднимет и с собой прихватит – самой смешно стало. Лехтев хоть и не судят, а как ославят – стыда такой придурок не оберется. Да и тоже ведь - конокрада всей деревней бьют - и каждый, чем под рукой лежит. А все равно - чудно, что на виду, это ж и ходить просить будут, каждый второй, а уж языки каждый первый почешет - что выхваляться? Потом уже вокруг смотрела.

Двор был узким, крыльцо шаг да шаг стояло, у крыльца - на это еще Чешменка вовсю смотрела - не виноград вился, но должны были быть розы, похоже - вон, столбики колючие. Живые. День да день - листьями потянутся. Не вымерзли.
А в дом упираясь, кривовато, наискосок, стоял как еще один. Дом не дом, сарай не сарай, фундамент каменный, а стены гладкие, крашеные, крыша листами, и окна еще пропилены - в несколько светов, зимой вымерзнешь, что за строение - и не понять. Но пока она глазами лупала, их и окликали - из того дома, который просто дом. Из-за открытой двери:
- Кого там во двор привело, подходи, не распознаю? - дальше?

*авторской сноски:
за вечную тему про потерянный дом придется просить прощения - ну да, она тут есть
за вдохновение конкретно части этого куска - и матчасть к нему - сознаюсь) деревня Костандово, близ Велинграда, Болгария, далее гуглится.